Рейтинговое агентство «Эксперт РА» сообщило, что в 2019 году объем премий в электронном страховании достигнет рекордной отметки в 19 млрд рублей. Цифра указана без учета обязательного страхования по программе ОСАГО.
Информация в цифрах
Сотрудники «Эксперт РА» провели масштабный опрос среди отечественных страховых компаний. Согласно его результатам, доля игроков страхового рынка, использующих в своей работе Интернет и онлайн площадки для продажи полисов, активно приближается к 100%.
20% страховщиков, ведущих продажи через свои веб-сайты, реализуют только обязательные страховки ОСАГО онлайн. При этом 83% опрошенных компаний, прибегающих к онлайн ресурсам для продвижения своих услуг, могут предложить пользователям огромный выбор страховок.
Свыше 50% представителей страхового рынка, участвовавших в опросе, дают страхователям возможность оформить заявку на получение компенсации через свой сайт или специальное мобильное приложение. Рейтинговое агентство отмечает, что количество таких страховых компаний неуклонно растет.
О результатах, достигнутых страховщиками в 2018 году
Ускоренные темпы роста по некоторым разновидностям электронного страхования говорят о том, что страховщики активно используют онлайн ресурсы для совершения продаж. Сведения, полученные в ходе последних опросов, свидетельствуют о том, что сегмент онлайн страхования развивается быстрее остальных. В 2018 году его объем увеличился в 1,5 раза, составив чуть менее 13 млрд рублей.
Еще одним показательным фактом является то, что рост страховых взносов в онлайн сегменте в 2018 году составил 45,6% в сравнении с 2017 годом, а прирост страхового рынка в целом был равен всего 15,7%. Наиболее крупными разновидностями страхования с точки зрения выплаченных премий стали КАСКО (37%), страхование уезжающих на отдых за границу (23%) и другие (18,5%), большую часть которых составили страхование жизни и ипотеки.
Дальнейшие перспективы
По мнению экспертов, сфера электронного страхования продолжит расширяться. Этому будет способствовать нововведение о реализации электронных страховок посредниками, использование финансовых маркетплейсов и внедрение страховыми компаниями высокотехнологичных решений. 80% опрошенных намереваются опробовать в своей работе новые IT-продукты или модернизировать уже имеющиеся. 40% страховщиков собираются направить усилия на создание или улучшение систем взаимодействия с пользователями, в частности, своих веб-сайтов и приложений для мобильных устройств.