В Госдуме уже в следующем месяце может быть пройдено первое чтение нового законопроекта об ОСГОП, предусматривающего введение института гражданской ответственности такси перед своими пассажирами. Информацию об этом озвучили в руководстве Национального союза страховщиков ответственности.
Представители страхового сообщества отмечают, что в настоящее время ведется сбор замечаний заинтересованных сторон по проекту закона. Если все пройдет штатно, то первое чтение депутаты успеют провести в июне, а последующие два и принятие закона произойдет уже осенью. В свою очередь вступят новые нормы в силу только в 2019-м году, после того как в Центробанке произведут расчет соответствующих тарифов по страхованию ОСГОП.
Напомним, что инициаторами данного законопроекта выступила группа депутатов во главе с Анатолием Аксаковым. Его регистрация прошла в конце марта текущего года. Ранее аналогичный по смыслу законопроект не получил одобрения со стороны регулятора и правительства. Новая версия документа учитывает ряд ранее высказанных пожеланий и отличается более глубокой проработкой отдельных аспектов.
Проект предполагает применение норм ОСГОП для легковых такси с одновременным увеличением размера предельно возможной компенсации пострадавшим лицам до 2 миллионов рублей, то есть в 4 раза на фоне текущих значений максимальных выплат.
Инициаторы законопроекта отмечают, что сегодня пассажиры такси не имеют никакой защиты, в том числе в случае нанесения ущерба их здоровью. Закон ОСГОП позволит ликвидировать данный пробел и позволит пострадавшему пассажиру получить соответствующую компенсацию. В пояснении к документу указывается, что рынок легковых такси сегодня наполнен нелегальными перевозчиками, так как сам бизнес отличается значительной финансовой эффективностью, а простота вхождения в него открывает возможности работы практически для любого автомобилиста. Все это негативно сказывается на качестве услуг и уровне безопасности пассажиров.
В РСА отмечают, что в среднем по стране процент аварийности составляет 5,8%. При этом среди водителей такси это значение составляет уже 18,5% или втрое выше. То есть именно таксисты чаще всего оказываются участниками дорожно-транспортных происшествий, причем во многих случаях они выступают виновниками столкновений на дорогах. Принятие закона об ОСГОП создаст условия для реальной защиты граждан, ставших участниками ДТП не по своей воле. Они смогут рассчитывать на возмещение ущерба, нанесенного жизни и здоровью человека.
Отметим, что впервые о создании в стране механизма ОСГОП заговорили осенью 2017-го года. Тогда же появилась и первая версия закона, предложенная депутатом Сергеем Жигаревым, но она столкнулась с серьезной критикой. В частности негативно в правительстве и Банке России отнеслись к разделу, касающемуся агрегаторов такси. В новой версии документа о них уже нет никаких упоминаний.
Какой будет реакция на новую редакцию законопроекта, пока не известно.