Для лучшего взаимодействия водителей со страховыми компаниями, в России произведен запуск цифрового сервиса. Работает он посредством использования платформы портала госуслуг.
Этот ресурс выпущен при помощи Минкомсвязи и Центробанка РФ.
Минкомсвязи и Центробанк РФ открыли доступ к сервису, с помощью которого граждане России посредством получения доступа к ресурсу через личный кабинет сайта госуслуг смогут через интернет подтверждать личную информацию и предоставлять ее в кредитных организациях и страховых компаниях. После этого пользователи ресурса могут воспользоваться услугами данных учреждений без необходимости физического посещения их офисов. Данная программа запущена на основании постановления Правительства РФ от 03.06.2019 № 710.
Благодаря созданию предлагаемого сервиса финансовые структуры смогут получать нужную информацию о своих клиентах, данные о которых сохраняются в базах различных организаций, в перечне которых:
- Федеральная налоговая служба;
- реестр РФ;
- Министерство внутренних дел;
- Пенсионный фонд России.
Использование сайта госуслуг позволяет реализовать взаимодействие клиента с банком или страховщиками без необходимости заполнения обычных форм и подачи бумажных документов. Следует знать, что доступ к личным данным возможен только после согласия самого клиента.
В настоящее время проект насчитывает определенное количество участников: 20 банковских структур и 4 страховые компании (название данных структур умалчивается). Уже сейчас клиенты 6 банков (участников данного проекта) могут воспользоваться инструментами сервиса и через базу Единого портала оформить необходимые документы для получения кредита в дистанционном формате. В будущем планируется значительное увеличение списка участников. Страховщики испытывают данную систему для запуска процедуры оформления своих страховых продуктов через этот сервис. Планируется возможность оформления договоров Каско и ОСАГО онлайн.
Возникновение данной технологии является значительным успехом, позволяет обычному потребителю финансовых и государственных услуг минимизировать время их получения. Использование сервиса помогает всем участникам данного проекта получить необходимую информацию из госисточников в режиме «одного окна». Клиентам предоставляется безопасный способ оформление необходимых кредитных и страховых договоров онлайн. По мнению заместителя Председателя Центробанка О. Скоробогатовой представленный сервис является актуальной услугой, которая значительно облегчит ситуацию граждан страны, находящихся в условиях самоизоляции. По ее словам сервисная программа содержит максимальный набор необходимых инструментов, которые смогут защитить информационные данные клиента.
Запуск сервиса – экспериментальный, однако его внедрение является востребованным, как у самих клиентов, так и у финансовых организаций. Режим самоизолирования и условия удаленной работы предполагают минимизацию количества клиентов, посещающих банковские и страховые структуры. Соответственно необходимость в услугах этих организации остается на прежнем уровне. Следует знать, что представленный сервис отличается универсальностью и позволяет использовать его максимально безопасно.
В будущем планируется расширение данного проекта на остальные сферы обслуживания граждан России. Данная перспектива проходит согласование и будет распространяться на все заинтересованные государственные службы и органы управления.