Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект о внесении изменений в ОСАГО, который подготовили депутаты Государственной Думы во главе с А. Аксаковым. Проект будет рассмотрен на ближайшем заседании комитета.
В октябре прошлого года разработанный Минфином законопроект о внесении поправок в ОСАГО, правительство отправило в Думу на рассмотрение. Но перед первым чтением депутаты сняли этот вопрос с повестки, заявив что изменения спровоцируют рост цен на услуги страхования.
Уже в следующем после этих событий месяце представители депутатского корпуса от разных фракций во главе с Анатолием Аксаковым предложили свой вариант.
В альтернативном документе, в отличие от правительственной версии, нет пункта об увеличении страхового возмещения до 2 миллионов рублей за нанесение вреда жизни и здоровья (сейчас предусмотрено 500 тыс.руб.). Проект не предусматривает применения территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности двигателя транспортного средства при расчетах стоимости страхования. Предлагается мягкое поэтапное увеличение ценового коридора на 30, потом на 40 процентов. Депутаты отказались и от пункта, который давал возможность изменять тарифы для водителей в зависимости от индивидуальных показаний средств телематики.
Страховщикам оставили право установки индивидуальных тарифов в рамках определенного Центральным Банком коридора.
В Министерстве финансов прокомментировали, что законопроект даёт право страховщикам самим на основе базовых тарифов определять подход к индивидуальным страховым ставкам. В зависимости от особенностей характеристик водителя, страховые ставки применяются в рамках их минимальных и максимальных значений. При этом учитываются наличие или отсутствие у страхователя случаев грубого нарушения ПДД. Депутатский вариант документа предлагает в каждом случае рассматривать историю вождения водителя. В ней должны быть отражены все аварии, произошедшие по вине страхователя, состоявшиеся страховые выплаты за ДТП по всем договорам ОСАГО. Прежде чем купить страховку ОСАГО онлайн или в офисе страховой компании, водитель должен знать, что его индивидуальный тариф зависит главным образом от аккуратного и безаварийного вождения.
В Центральном Банке признают, что отказ от территориального коэффициента — вопрос не простой. Его сохранение делает тариф менее индивидуальным в зависимости от региона проживания. Тем не менее, законопроект даже в таком виде делает систему страхования более индивидуальной.
Союз автостраховщиков России одобрил новый вариант поправок. Представитель организации в своём комментарии заметил, что законопроект предусматривает отказ от части нововведений в пользу стабильности тарифов ОСАГО.