Депутаты Госдумы провели утверждение в первом чтении нового законопроекта о маркетплейсе для рынка страхования. Он предполагает разработку и внедрение на национальном уровне единой электронной площадки, на которой пользователи смогут получать услуги страхового и банковского характера.
Данный законопроект был направлен на рассмотрение парламента еще в конце 2018-го года. Его авторами выступили депутаты обеих палат.
Документ должен определить круг правовых полномочий операторов подобных платформ, а также перечень требований к правилам заключения финансовых сделок на основе применения современных IT-технологий. Он будет регулировать банковские и страховые услуги (в т.ч. ОСАГО онлайн), операции с ценными бумагами, работу с финансовыми инструментами, доверительное управление активами и иные виды сделок, затрагивающих финансовые вопросы.
Предусматривается, что оператор электронной платформу будет обеспечивать участникам сделок возможность проведения взаимных расчетов посредством специальных счетов, принадлежащих оператору, или с использованием отечественной системы организации быстрых платежей, разработанной Центробанком.
Счета операторов в свою очередь могут быть открыты только в российских банках, выступающих операторами национальной платежной системы, или имеющих соответствующие рейтинги, допускающие работу с подобными счетами. Вместе с этим закон установит полный перечень операций, доступных для совершения по указанию владельца счета.
Все сведения о проводимых сделках, проходящие регистрацию на платформу, автоматически признаются достоверными, и оспорить данный факт можно только посредством обращения в судебные органы.
Потребители услуг будут иметь возможность отслеживать деятельность участников рынка, проверяя сведения на достоверность, и получая всю необходимую информацию посредством портала госуслуг.
Инициаторы законопроекта отмечают, что он будет иметь положительные последствия, как для потребителей услуг, так и для кредитных организаций. Первые получат возможность пользоваться широким спектром услуг, а вторые продвигать на рынке свои финансовые продукты. В первую очередь рост конкуренции между банками и страховщиками будет обеспечен за счет небольших региональных компаний, получающих возможность через электронную платформу продвигать свои услуги по всей стране.