Подача жалобы на страховую компанию

Подача жалобы на страховую компанию

С начала текущего лета автолюбители, не согласные с решениями страховых компаний по выплатам в рамках договоров ОСАГО, КАСКО и иных моторных видов, могут подать на них жалобу финомбудсмену. Об этом было объявлено Российским союзом автостраховщиков (РСА) в рамках официального пресс-релиза. Обращение к финансовому уполномоченному осуществляется бесплатно и возможно через сеть Интернет. Помимо этого, в пресс-релизе даны пояснения по отдельным вопросам.

Так, решения, которые будет принимать финомбудсмен, являются обязательными для исполнения страховыми компаниями. При этом сам страхователь будет иметь право обжаловать эти решения в судебном порядке. Для подачи жалобы на страховую компанию можно воспользоваться либо личным кабинетом на официальном сайте финуполномоченного (https://finombudsman.ru/lk/login), либо направить её по почте (реквизиты указаны по адресу https://finombudsman.ru/contacts/).

Алгоритм обращения к финомбудсмену

  1. Клиент страховой компании получает выплату (или отказ в выплате) по автострахованию (сюда входят ОСАГО, ДСАГО, КАСКО), с которой он не согласен. Для этого он оформляет соответствующую претензию и направляет её страховщику. В зависимости от формы подачи претензии срок её рассмотрения будет различаться: электронные заявки могут рассматриваться в течение 15 рабочих дней; иные, например, в бумажном виде – 30 дней. При этом должны быть соблюдены следующие требования к жалобе:
    1. Заявка оформляется в соответствии с формой, которая утверждена финомбудсменом.
    2. Между днём нарушения условий договора страховщиком и датой подачи жалобы прошло не более 180 дней.
  2. Далее страхователь может обратиться к финансовому омбудсмену в одном из следующих случаев:
    1. Его не устраивает официальный ответ страховой компании.
    2. Страховщик ответил на жалобу с превышением указанных выше сроков.
    3. Страховщик вообще не прислал ответ на претензию.
  3. Оформить жалобу на страховую компанию можно оформить через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или направить письмом. В течение 3 рабочих дней обратившемуся будет направлено извещение о получении претензии. На рассмотрение жалобы по ОСАГО уйдёт не более 15 рабочих дней, причём решение будет направлено как страхователю, так и страховщику. Помимо этого, возможно проведение независимой экспертизы: на неё дополнительно уйдут 10 рабочих дней.
  4. При несогласии с решением финансового омбудсмена у клиента есть 30 дней на обжалование в гражданском суде; копию заявления необходимо будет предоставить финансовому уполномоченному.

На сайте Центробанка уже опубликован перечень страховщиков, которые добровольно взаимодействуют с финомбудсменом: сюда входят все крупнейшие отечественные страховые компании на рынке ОСАГО, включая «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Ознакомиться со списком можно по ссылке: http://cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070.

На данный момент жалобы рассматриваются в основном по ОСАГО, однако до конца 2019 года (с 28 ноября) финансовый уполномоченный начнёт рассматривать жалобы по всем видам страхования, кроме ОМС. С 1 января следующего года в сферу его компетенций войдёт рассмотрение претензий к деятельности микрофинансовых организаций (МФО), а с 2021 года – всех кредитных организаций и НПФ. Обращения к финансовому уполномоченному будут бесплатными, кроме случаев передачи права третьим лицам на требования к страховщику – рассмотрение дел в таком случае будет стоить 15 тыс. руб.

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *